HR-Performance
Как составить вакансию

Как составить вакансию

Многолетняя практика ежедневного подбора персонала на разные должности и в разных странах показала, что очень важное значение имеет правильно составленное объявление о вакансии. На протяжении более чем  6 лет в области рекрутмента я составляла вакансии, и с каждым разом все больше понимала, что все мои объявления похожи как близнецы на другие вакансии, которые выставляют мои конкуренты по подбору. Для меня это означало, что желаемые кандидаты могут не обратить внимание на такое объявление, ведь оно одно из сотен однообразных предложений на рынке.

Благодаря многим успешным проектам я поняла, как нужно подавать информацию потенциальным кандидатам о вакансии.Анна Берри.

В ректутменте, как в любом бизнесе, — нужно быть конкурентоспособным, чтобы с одной стороны привлекать качественный персонал, а с другой – привлекать клиентов-заказчиков (+ удержать) которые вновь и вновь обратятся к тебе за услугой. Зачастую, клиенты обращаются к нескольким агентствам для заполнения одной и той же позиции. Поэтому очень важно, чтобы потенциальный  кандидат пришел именно к Вам.

 

Пример
Нам нужно найти Секретаря для Торговой Компании, и объявление будет выглядеть подобным образом:

 

Вариант №1.

Динамично развивающаяся компания, успешно работающая на рынке Торговли, открывает конкурс на вакансию Секретарь.

Обязанности:
— Обработка входящих звонков;
— Обеспечение офиса (заказ воды, канцтоваров);
— Копирование, сканирование документов, ведение базы данных Клиентов;
— Поиск информации в Интернет;
— Ведение графика встреч генерального директора, выполнение его поручений.
Требования:
— Женщина 19-26 лет;
— Высшее или незаконченное высшее образование, возможно студенты вечерних курсов;
— Уверенное владение основными компьютерными программами (Word, Excel), хорошая скорость печати;
— Опыт работы секретарем или Офис-менеджером приветствуется;
— Энергичность, обаяние, стремление к росту.
Условия:
— График работы с 9 до 18
-Офис ст.м. Охотный ряд
-Возможность карьерного и профессионального роста
Эта вакансия взята мною с одного из сайтов по поиску работы, как самая типичная, но профиль Компании изменен.

Итак, как можно преобразить и выделить нашу вакансию из массы подобных объявлений? Например, так:

Вариант №2.

Один из активно развивающихся игроков на Рынке Торговли, нуждается в помощи компетентного и надежного Секретаря который способен организовать бесперебойную работу офиса, а именно;


-Грамотно принимать входящие звонки;
— Копировать и сканировать  документы;
-Своевременно обеспечивать офис водой и канцтоварами;
— Вести базу данных Клиентов и искать различную информацию в Интернете;
— Организовывать встречи Генерального Директора и выполнять его поручения.
Вы:
— Женщина 19-26 лет, проживаете в Москве или ближнем Подмосковье;
-Образованны, и имеете как минимум н/в или готовы совмещать вечернее образование с работой;
-Владеете практическими навыками, которые позволяют Вам осуществлять различные операции в Word и Excel на достаточно свободном уровне;
-Умеете грамотно и быстро печатать;
— Желательно, с подобным опытом в роли секретарем или Офис-менеджера;
— Способны быстро и с обаянием внедриться в работу;
— Энергичны, позитивны и готовы к потенциальному росту.
Условия:
-Стандартный график работы с 9 до 18
-Офис в историческом центре Москвы на ст.м. Охотный Ряд
-При успешной работе имеется возможность карьерного и профессионального роста
-Большой, но дружный коллектив!
Если Вы считаете, что данная вакансия для Вас, пожалуйста, свяжитесь с нами!

Таким образом, наша Вакансия преобразилась и выглядит ярче и свежее, чем предыдущая. На мой взгляд, в объявлениях о вакансии следует добавлять информацию, которая покажет кандидату, что он приглашается не только в структуру бизнеса, но и в хороший коллектив. Для этого можно дать информацию о том, что в компании проводятся  корпоративные мероприятия,  доброжелательные сотрудники, выплачиваются бонусы и тому подобное. Но, чтобы ожидания кандидата не были завышенными, и он не разочаровался в компании не успев пройти испытательный срок, нужно давать и ту информацию, которая говорит о сложностях в работе. Например, для этого я часто использую прием «сенгвич», т.е.

ПОЗИТИВ
НЕГАТИВ
ПОЗИТИВ


Как не удивительно, но в таком сочетании информации негатив сглаживается и теряется из внимания. Данный способ можно использовать в объявлении о вакансии, на собеседовании и в письме к кандидату, когда нужно рассказать о компании. В то же время я использую этот метод  для подачи информации заказчику о кандидате. К примеру, если необходимо охарактеризовать кандидата который подходит для вакансии но имеет какие-либо минусы или завышенные ожидания по з/п, то я чередую информацию о нем по принципу «сенгвич». Каждый работодатель объективно понимает, что некоторые недостатки кандидатов можно компенсировать на работе через обучение, или повышение квалификации. Поэтому меня всегда выручает этот метод подачи информации.

Относительно нашей вакансии: Что если график работы нестандартный? Офис далеко и не в центре? Давайте разберемся!

Вариант №3.

(Как пример, я беру отрывок из Варианта №1).


Нестандартный график
Условия:
-График работы сменный 2/2 с 9 до 21
-Офис на ст.м. Охотный Ряд
-Возможность карьерного и профессионального роста

 

 

Офис не в центре
Условия:
-График работы с 9 до 18
-Офис на ст.м. Домодедовская
-Возможность карьерного и профессионального роста.

                                 

Нестандартный график
Условия:
-Офис в историческом центре Москвы на ст.м. Охотный Ряд в 1 минуте ходьбы от многочисленных кафе и Кремля
-При успешной работе имеется возможность карьерного и профессионального роста
-График работы гибкий и подойдет активному Секретарю которому необходимы плавающие выходные
-У нас большой, но дружный коллектив!

Офис не в центре
Условия:
— Удобный график работы с 9 до 18
-При успешной работе имеется возможность карьерного и профессионального роста
-Уютный офис на ст.м. Домодедовская, что всего в 20 минутах на метро от кольцевой и 5 минутах на машине от МКАД, также, рядом расположен просторный Торговый центр с множеством кафе и магазинов
-У нас большой, но дружный коллектив!

Как говорят американцы, если жизнь преподносит тебе лимоны, то сделай из них лимонад.  Этот принцип тоже хорошо подходит для работы с кандидатами. Там, где одним видятся недостатки, по мнению других, может быть множество достоинств.  Вместо сухих фраз добавьте яркое, живописное описание в объявление об условиях работы и любой, даже самый требовательный кандидат обратит внимание на вашу вакансию. НО, важно чтобы описание по максимуму соответствовало действительности. Т.е. если Вы пишите, «просторный офис», а на самом деле это например, одна комната 3 на 3 метра, то это как минимум «неправда».

Еще один пример

Если необходимо чтобы Секретарь обязательно владел английским языком, то стоит повториться в объявление об этом условии несколько раз и/или даже выделить восклицательным знаком и/или CapsLock. Это не только фокусирует внимание читателя объявления, но и действует на подсознательный уровень, когда потенциальный сотрудник делает для себя вывод, что работодателю действительно важно это требование.

Вариант №4.

Один из активно развивающихся игроков на Рынке Торговли, нуждается в помощи компетентного и надежного Секретаря со СВОБОДНЫМ АНГЛИЙСКИМ, который способен организовать бесперебойную работу офиса, а именно;
-Грамотно принимать входящие звонки на русском и английском;
— Копировать и сканировать  документы;
— Обеспечивать офис водой и канцтоварами;
— Вести базу данных Клиентов и поиску различной информации в Интернет;
—  Организовывать встречи Генерального Директора и выполнять его поручения.
Вы:
— Женщина 19-26 лет владеете свободным английским, и проживаете в Москве или ближнем Подмосковье;
-Образованны, и имеете как минимум н/в или готовы совмещать вечернее образование с работой;
-Владеете практическими навыками, которые позволяют Вам осуществлять различные операции в Word и Excel на достаточно свободном уровне;
-Умеете грамотно печатать  и говорить как на русском, так и на Английском;
— Желательно, с подобным опытом в роли секретарем или Офис-менеджера;
— Способны быстро и с обаянием внедриться в работу;
—  Энергичны, позитивны и готовы к потенциальному росту.
Условия:
— Стандартный график работы с 9 до 18
-Офис в историческом центре Москвы на ст.м. Охотный Ряд
-При успешной работе имеется возможность карьерного и профессионального роста.
Если Вы считаете, что данная вакансия для Вас и готовы пройти собеседование на АНГЛИЙСКОМ языке, пожалуйста, свяжитесь с нами!

 

Жирным шрифтом можно и не выделять, но в данном случае в нашей вакансии нужно обязательно выделить и повторить это требование. Нет ничего страшного в том, что мы повторяемся 5 раз, говоря о знании английского у нашего секретаря.  Таким образом, повышаются шансы, что именно секретарь со свободным английским откликнется на данное объявление, а не со средним или начальным уровнем.  Т.е. мы отсекаем неподходящих кандидатов и экономим массу времени на просмотр резюме или телефонные переговоры, выясняя, есть ли знания языка и на каком уровне. Неподходящие резюме все равно придут, но гораздо меньше, чем, если бы в объявлении не делался такой упор на знание языка.


Конечно, есть вакансии технического или финансового склада, где особо не развернешься. Однако и тут можно покреативить…. В следующей статье.

Автор: Анна Берри Эксперт в области международного подбора персонала, ExecutiveSearch и HeadHanting

Подробнее о вакансиях, профессиональных профилях и поиске персонала в социальных сетях читайте в книге «Практика эффективного рекрутмента»- 2013г. Купить книгу в Московском Доме Книги!

Add comment

Контакты