Программа тренинга "Техники отборочного интервью

A+ A A-

Программа тренинга "Техники отборочного интервью"

 

 1 день (8 академических часов)

Стоимость: 8000 рублей (включая НДС)

Целевые группы:

сотрудники отделов кадров и отделов по управлению персоналом,

рекрутеры, специалисты по найму,

менеджеры подразделений, руководители отделов, которые осуществляют поиск, оценку и отбор новых сотрудников

                                                                                                                                                                                         

Ведущая тренинга

Папкова Людмила Леонидовна

Эксперт в области оценки, подбора и адаптации персонала.
Руководитель Информационного Центра «Эффективные Человеческие Ресурсы» (IC HRP).
Преподаватель ИППК МГУ (Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ имени М.В, Ломоносова).
Автор и преподаватель специальных профессиональных курсов по управлению персоналом.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тел. +79035063732

Программа тренинга 

 

Время

 

Тематические блоки

Комментарий

  1. 1 День

10.00 – 10.40

1 а.ч

Отборочное интервью:  понятие и назначение.
Формируются знания о принципах ведения интервью. Вырабатывается навык верного определения целей и предмета оценки на отборочном интервью в зависимости от потребностей должности.

Вводная часть: знакомство, выявление рабочих задача, постановка целей обучающего тренинга.
Методом блиц-опроса и мозгового штурма определяются точные цели подбора персонала для компании, и выбирается предмет оценки на примере различных должностей.

5 минут перерыв

10.45 – 12.05

2 а.ч

Способы оценки соответствия кандидатов должности на интервью.  
Формируются знания о способах и инструментах оценки, которые используются в процессе отбора персонала.

Проводится упражнение, в котором участники методом логической постановки выбирают набор инструментов и способов оценки в зависимости от того, какие характеристики соискателей нужно оценить. Вырабатывается перечень способов и инструментов для отбора кандидатов на должность.

10 минут перерыв

12.15 – 13.35

2 а.ч

Техника постановки вопроса.
Формируется умение формулировать разнонаправленные вопросы, для проведения более точного анализа характеристик соискателей должности.

Методом словестной формулировки вопросов проводится практическое занятие, в котором разбираются разные виды и формы вопросительных предложений. Используется аддитивная методика, которая вырабатывает навык объективного понимания сути вопроса.  

14.15 – 14.55

1 а.ч

Телефонное интервью.
Формируются знания об основных принципах проведения собеседования по телефону. Осваивается умение оценивать вербальные способности (словесно-логическое мышление).

Методом дискуссии в группе вырабатываются критерии, по которым можно оценивать соответствие кандидата на должность в бесконтактном общении в ходе телефонного интервью. Разрабатывается сценарий проведения интервью по телефону с региональными кандидатами.

5 минут перерыв

15.00 – 16.20

2 а.ч

Проективные методики оценки.
Формируются знания о техниках оценки личностных компетенций с помощью проективных методов. Разрабатывается сценарий проективного интервью.

Выполняется практическое задание, в котором участники составляют и отвечают на предложенные вопросы, меняют их формулировку в зависимости от компетенций, которые они желают оценить. Моделируется проективное интервью и проводится в парах

10.00 – 10.40

1 а.ч

Технические средства проведения интервью.
Формируются знания о разновидности технических возможностей проведения собеседования. Осваиваются умения проводить видео интервью, ланч-интервью, онлайн-интервью.

Методом решения кейса участники определяют наиболее целесообразные средства для проведения интервью. Разрабатывают сценарий проведения интервью. Моделируют ситуации с положительными/негативными результатами в зависимости от созданных условий собеседования и антуража.

5 минут перерыв

10.45 – 12.05

2 а.ч

Структурированное интервью.
Формируются навыки построения структуры и содержания интервью.  Осваивается умение проводить интервью по разработанной структуре и оценивать кандидатов по полученным ответам.

В форме индивидуальной работы участники выбирают цели и предмет проведения структурированного интервью, составляют тематические блоки и формулируют вопросы. Проводится деловая игра по одному блоку от каждого участника.

10 минут перерыв

12.15 – 13.35

2 а.ч

Поведенческое интервью.
Формируется умение оценивать соответствие моделей прошлого поведения соискателя требованиям должности, на которую он претендует. Осваивается техника постановки вопроса к прошлому опыту для оценки и прогнозирования возможных моделей поведения сотрудника на новом рабочем месте.

Выполняется практическое упражнение в ходе которого участники формулируют требуемые модели поведения на основе должностной инструкции и составляют  вопросы для интервью.

14.15 – 14.55

1 а.ч

Ситуационное (кейс-интервью).  
Формируется умение разрабатывать кейсы для оценки различных групп компетенций.
Осваивается техника постановки проблемы в кейсе.

Участники самостоятельно разрабатывают индивидуальные кейсы для оценки компетенций (по выбору) на основе алгоритма (инструкции).

5 минут перерыв

15.00 – 16.20

 

 

 

 

 

Всего часов

2 а.ч

 

 

 

 

 

16 а.ч. (по сокращенной программе на 1 день - 8 а.ч.)

Групповое интервью.
Формируются знания об особенностях проведения интервью в группе. Осваивается навык ведения, контроля и фиксирования информации о соискателях.
Приобретаются навыки оценки кандидатов методом наблюдения за поведением.            

Методом работы в команде (группа разделяется на 4 команды) участники определяют цели и предмет оценки,  разрабатывают вопросы  для интервью. Проводится деловая игра, в которой 2 группы выступают в качестве соискателей, 2- в роли интервьюеров инсценируют отборочное групповое интервью (актуальные должности команды выбирают сами).

 

 

 

 

 

 

 Предварительные заявки на проведение семинара для слушателей Вашей Бизнес-школы оформляются по почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , или по телефону +7 903 506 37 32

 

На тренинге прорабатываются следующие ключевые вопросы о разработке и проведению отборочных собеседований: 

1.Разновидности форм, технических способов и стилей интервью

 

  • Какую форму интервью выбрать: групповую, коллегиальную, многоэтапную? 
  • Как проводить видео-интервью с региональными кандидатами? 
  • Как проводить собеседование с кандидатом, который превосходит рекрутера по статусу, должности и возрасту? 

 

2. Интервью по телефону

 

  • Какие вопросы задавать кандидату в ходе телефонного интервью?
  • По каким критериям оценивать соответствие кандидата на должность в бесконтактном общении?
  • Как обосновать отказ, если очевидно, что кандидат не подходит?

 

3. Структурированное интервью

 

  • Как определить вакансии, для которых лучше использовать структурированное интервью?
  • Какие темы выбрать для собеседования?
  • Как составить вопросы, которые лучше всего задавать, чтобы получить информацию для оценки соответствия кандидата вакантной должности? 

 

4. Биографическое интервью

 

  • О чем и с какой целью спрашивать в рамках биографического интервью?
  • Как сформулировать вопросы, ответы на которые дадут наиболее полную информацию.
  • Как интерпретировать полученные ответы о событиях в жизни и карьере, и оценить их на соответствие требованиям должности?

 

5. Групповое интервью

 

  • В каких случаях проводить интервью в группе кандидатов?
  • Как определить компетенции, которые можно оценивать в группе?
  • Какие задавать вопросы, чтобы выявить кандидата, обладающего нужными компетенциями?
  • Как фиксировать ответы кандидатов (если их несколько), и интерпретировать полученную информацию?

 

6. Поведенческое интервью

 

  • Какие модели поведения важны для вакантной должности?
  • Как сформулировать вопросы, которые помогут выявить поведенческую реакцию кандидата в определенных условиях? 
  • Как проецировать модели поведения из прошлого в настоящее и оценить их соответствие требованиям должности? 

 

7. Ситуационное (кейс-интервью)

 

  • Как определить перечень компетенций и характеристик, которые можно выявить и оценить с помощью кейса?
  • Как составить кейс, решая который кандидат проявит свои способности, потенциал и личные качества?
  • Как оценить полученные ответы по кейсу на соответствие требованиям должности?

 

8.Проективное интервью

 

  • Какие черты, модели поведения, компетенции или характеристики кандидата оценивать с помочью проекции? 
  • Как составлять проективные и аддитивные вопросы?
  • Как верно «считывать» информацию, получаемую от соискателя?
  • Как интерпретировать полученные ответы и определить их соответствие требованиям должности?

 

Ответы на поставленные и многие другие вопросы участники получают в форме деловой игры, моделирования, инсценировки и решения кейсов.  Тренинг сопровождается информативной презентацией и практическими задачами. Для участников специально разработаны рабочие тетради.  В ходе занятий участники выполнят практические задания и разработают вопросы интервью, создавая методическую базу для своей повседневной работы. 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Ротация

План карьерного развития сотрудников:…

Одним из наиболее эффективных способов нематериальной мотивации является стимули... Подробнее

Обучение

Корпоративная культура

Отрасли

Дисциплины

Вопросы и ответы

 

Яндекс.Метрика
Информация, расположенная на сайте © hr-performance.ru, является его интеллектуальной собственностью либо интеллектуальной собственностью указанных первоисточников информации и охраняется российским законодательством об авторском праве и средствах массовой информации, а также международными договорами РФ. Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе перевод, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования и обязательным указанием прямой ссылки на страницу-источник сайта http://hr-performance.ru

Login or Register

LOG IN

Register

User Registration
or Отмена