Для этого можно составлять кейсы по следующим темам:
1. Кейсы для оценки управленческих умений и навыков:
- делегировать;
- организовывать работу в команде;
- принимать решение;
- объективно оценивать/критиковать свои действия;
- рационально распоряжаться своим временем и временем подчиненных;
- гибко реагировать на мнения, отличные от собственного, и многие другие…
2. Кейсы, которые способствуют проявлению моральных и этических взглядов, через решение:
- спорных этических вопросов в рабочем процессе;
- конфликтных ситуаций с коллегами/руководителем;
- проблем выбора между собственными интересами и интересами других сотрудников, и других…
3. Кейсы на выявление личностных характеристик:
- склонность сотрудника давать негативный отзыв о своей компании;
- реакция на интересное предложение из компании конкурента;
- способность выразить свое мнение в ответ на плохое отношение к компании со стороны коллег.
Таблица. Назначение и содержание кейса в зависимости от группы оцениваемых компетенций
Компетенции |
Сюжет |
Содержание |
Что оценивать? |
Какое описание? |
Какая структура кейса? |
Оценка управленческих навыков |
Участники сюжета обязательно разделены субординацией: подчиненный – руководитель. |
Короткий, четко структурированный, вовлекает читателя в реальную проблему в качестве одного из героев. Вопрос обращен читателю напрямую: Что Вы сделаете в такой ситуации? |
Оценка навыков анализа рабочих проблем |
Факты наслоены и могут быть запутаны. Много героев, участвующих в событиях. При этом интересы всех затронуты. Акцент делается на способах передачи информации, ее достоверности. Описывается, как к этой информации относятся участники сюжета. |
Структура кейса содержит несколько направлений (сначала речь идет об одних участниках, потом о других) Внимание читателя переключается с одной сюжетной линии на другую. Основной вопрос читателю: В чем причина проблемы? |
Оценка навыков разработки планов действий, прогнозирования |
К основному содержанию сюжетной линии добавлено большое количество сопутствующей информации, не значительных фактов, которые отвлекают читателя и уводят его от главного. События даются в незавершенном виде, чтобы спровоцировать читателя на достраивание образов и моделей поведения участников. |
Проблема описана с четким акцентом на развитие событий. Участников немного, сюжетная линия одна, проблема описана тоже одна. Описаны препятствия, усложняющие принятие решения, читатель ставится в тупик. Основной вопрос: Что будет дальше, если…? |
Оценка навыков коммуникаций, формирования отношений |
Много разнообразной информации об обстановке, в которой находятся участники. Приведены разнообразные позиции героев кейса, их противоположные суждения, которые провоцируют конфликт и заставляют читателя принять чью-то сторону. |
В структуре много внешних и внутренних факторов, событий, которые влияют на участников, которые под давлением обстоятельств принимают неверные решения или пасуют перед трудностями. Главный вопрос: Кто прав, кто виноват, что делать? |
Оценка навыков принятия взвешенных решений |
Критические, динамичные, внезапные события. Форс-мажор, или предательство коллег. Читатель попадает в нестандартную ситуацию или ему нужно из этой ситуации вывести главного героя сюжета. Заставляет читателя поступиться личными принципами, или наоборот, проявить свои ценностные ориентации. |
Сложная структура, в которой могут быть описаны масштабные поступки или события. |