HR-Performance

Как составить кейс? Кейсы по управлению персоналом и менеджменту

Разработка кейса для оценки управленческих навыков, навыков управления персоналом, для оценки отношений между сотрудниками или оценки компетенций менеджеров на отдельных должностях, например по подбору, корпоративной культуре или обучению, должна начинаться с определения, какие именно компетенции нужно выявить (обладает ли вообще специалист данными знаниями, умениями и навыками), а затем оценить. По сути, кейс является тем инструментом, который сначала заставляет проявить свои компетенции, а потом их применить для решения проблемы в кейсе. Исходя из этого, как правило, кейсы составляются так, чтобы можно было выявить и оценить одну-две компетенции, то есть составляются не многозадачные кейсы. 

 Для этого можно составлять кейсы по следующим темам:

1. Кейсы для оценки управленческих умений и навыков:

  • делегировать;
  • организовывать работу в команде;
  • принимать решение;
  • объективно оценивать/критиковать свои действия; 
  • рационально распоряжаться своим временем и временем подчиненных;
  • гибко реагировать на мнения, отличные от собственного, и  многие другие…

2. Кейсы, которые способствуют проявлению моральных и этических взглядов, через решение:

  • спорных этических вопросов в рабочем процессе;
  • конфликтных ситуаций с коллегами/руководителем;
  • проблем выбора между собственными интересами и интересами других сотрудников, и других…

3. Кейсы на выявление личностных характеристик:

  • склонность сотрудника давать негативный отзыв о своей компании;
  • реакция на интересное предложение из компании конкурента;
  • способность выразить свое мнение в ответ на плохое отношение к компании со стороны коллег. 

 

Таблица. Назначение и содержание кейса в зависимости от группы оцениваемых компетенций


Компетенции

Сюжет

Содержание

Что оценивать?

Какое описание?

Какая структура кейса?

Оценка управленческих навыков

Участники сюжета обязательно разделены субординацией: подчиненный – руководитель.
Проблема не в личных отношениях, а (может быть) в недостатке авторитета руководителя, в плохой организации работы, в низких показателях сотрудников

Короткий, четко структурированный, вовлекает читателя в реальную проблему в качестве одного из героев. Вопрос обращен читателю напрямую: Что Вы сделаете в такой ситуации? 

Оценка навыков анализа рабочих  проблем

Факты наслоены и могут быть запутаны. Много героев, участвующих в событиях. При этом интересы всех затронуты. Акцент делается на способах передачи информации, ее достоверности. Описывается, как к этой информации относятся участники сюжета. 

Структура кейса содержит несколько направлений (сначала речь идет об одних участниках, потом о других) Внимание читателя переключается с одной сюжетной линии на другую. Основной вопрос читателю: В чем причина проблемы? 

Оценка навыков разработки планов действий, прогнозирования

К основному содержанию сюжетной линии добавлено большое количество сопутствующей информации, не значительных фактов, которые отвлекают читателя и уводят его от главного. События даются в незавершенном виде, чтобы спровоцировать читателя на достраивание образов и моделей поведения участников.

Проблема описана с четким акцентом на развитие событий. Участников немного, сюжетная линия одна, проблема описана тоже одна. Описаны препятствия, усложняющие принятие решения, читатель ставится в тупик. Основной вопрос: Что будет дальше, если…?

Оценка навыков коммуникаций, формирования отношений

Много разнообразной информации об обстановке, в которой находятся участники. Приведены разнообразные позиции героев кейса, их противоположные суждения, которые провоцируют конфликт и заставляют читателя принять чью-то сторону.                            

В структуре много внешних и внутренних факторов, событий, которые влияют на участников, которые под давлением обстоятельств принимают неверные решения или пасуют перед трудностями. Главный вопрос: Кто прав, кто виноват, что делать?

Оценка навыков принятия взвешенных решений

Критические, динамичные, внезапные события. Форс-мажор, или предательство коллег. Читатель попадает в нестандартную ситуацию или ему нужно из этой ситуации вывести главного героя сюжета. Заставляет читателя поступиться личными принципами, или наоборот, проявить свои ценностные ориентации.

Сложная структура, в которой могут быть описаны масштабные поступки или события.
Участник один, ставится в сложную ситуацию.  Главные вопросы к читателю: От кого все зависит? Как поступить?

 

Контакты