Наталья вышла в холл, чтобы пригласить соискательницу к себе:
— Добрый День. Елена Львовна?
— Да, я.
— Я Наталья, это я с Вами говорила по телефону и пригласила на собеседование. Прошу, пройдемте в кабинет. Присаживайтесь.
— У Вас очень неудобно расположен офис. Я блуждала по кварталу около 40 минут, прежде чем нашла его. Как вы тут работаете? Протяжно высказала Елена Львовна не дожидаясь вопросов интервьюера.
— Это, потому, наверное, что первый раз. Обычно, со второго раза дорога на работу кажется и короче и проще. Не так ли? Приняв реплики соискательницы за шутливое замечание, улыбаясь, ответила Наталья.
— Значит у меня всегда как в первый раз!Как иду на собеседование, так офис неизвестно где. У кого ни спросишь, никто не знает где эта контора находиться.Конечно, это не проблема, если ты не ходишь пешком, а ездишь на машине. Вы — то, наверное, на машине на работу ездите? Без всякого стеснения, будто болтая со старой подругой, начала расспрашивать молоденькая Елена Львовна.
— И часто Вам приходится ходить на собеседования. Зацепилась Наталья, заранее предугадывая ответ.
— Ну да. Не везет мне с работой. То начальник какой-то, то мне просто не нравиться…
Тут Наталья немного опешила. Она начала различать придирчивый тон соискательницы и настрой, далекий от положительного. Нужно было срочно переключить внимание Елены Львовны на вопросы о работе, иначе ничего полезного из подобной беседы не выйдет:
— Вы не будете против, если я задам Вам несколько уточняющих вопросов,затем расскажу о нашей компании, а затем отвечу на все Ваши вопросы?
— Валяйте.
Наталья начала со стандартного набора, отработанного практикой общения со «сложными» кандидатами, которые никоим образом не спровоцируют агрессию и позволят контролировать собеседника, за что и была награждена полными и вполне рациональными ответами соискательницы. Но, уже на пятом вопросе Наталья почувствовала, как помещение, в котором они находились все больше и больше заполняется ядовитым запахом духов Елены Львовны, сидящей за столом напротив. Уже через 20 минут Наталья почувствовала головокружение и тошноту:
— Вы не против, если я приоткрою немного двери. Душно.
— Вообще – то я бы не хотела, чтобы проходящие мимо кабинета и те, кто сидит за дверью были в курсе наших с Вами разговоров.
— Я открою совсем немного.
— Пожалуйста, ненужно. Я буду чувствовать себя некомфортно, да и вообще, думаю это неприемлемо, открывать дверь, если мы тут о личном разговариваем.
— Я не буду больше задавать вопросы. Я расскажу о компании.
— Ну не знаю, я не смогу Вас внимательно слушать, когда дверь открыта, у вас люди прям около кабинета сидят, они же все слышат.
Наталья начала перебирать в голове варианты, которые дали бы возможность закончить интервью на позитивной ноте, и одновременно не задохнуться.
Решение:
В подобной ситуации – проводить домой соискателя с положительным впечатлением о пройденном интервью, не зависимо от того хорош ли соискатель или нет. Отсюда, менеджер по персоналу может выбрать один из нескольких вариантов решения:
- Настоять на своем и с фразой «ничего страшного» открыть пошире дверь, спасая свое здоровье.
- Уступить соискателю, взять себя в руки и мысленно меняя установку на «пахнет очень вкусно», провести интервью и завершить его красиво.
- Сократить интервью до минимума, извиниться, что, к сожалению больше нет времени и проводить соискательницу.
Автор: Таловерова Людмила