Соответственно появляется объективная необходимость в том, что нужны еще дополнительные средства для измерения результатов деятельности сотрудника, которые покажут были достигнуты установленные показатели или нет. В качестве такого средства можно использовать общепринятые критерии оценки производительности труда. Однако при разработке ключевых показателей эффективности нужно обратить внимание на недостаток самой формулировки, или содержательной составляющей показателя.
Устанавливая показатель в форме процесса (текучесть кадров, % прибыли, количество обучающих часов) не позволяют измерить вклад сотрудника в цели компании, так как в них нет конкретного числа, значения, параметра относительного которого можно точно сказать, что текучесть для данной компании высокая, низкая, нормальная. Или, что % прибыли очень высокий, так как не установлен размер % для низкой и средней прибыли.
Так же количество часов, которых достаточно, например, инженерам для приобретения навыка работы в какой-либо программе, но недостаточно для других категорий сотрудников. Как определить, что это «правильный» показатель работы данного сотрудника в данной компании? Прежде всего нужно исходить из действительной потребности организации.
При этом нужно отметить, что характеристики (компетенции) лишь дают представление о том, что обладая ими (компетенциями) сотрудник способен достичь ожидаемый результат. То есть измерить результат работы по компетенциям представляется невозможным, так как компетенции характеризуют знания, умения, навыки, личные и профессиональные характеристики работника, но не сам результат.
Например, в форме оценки по компетенциям менеджера по персоналу устанавливается параметр «глубокие знания трудового права» напротив которого оценивающий должен выставить свою оценку «A,B,C,D».
Возникает вопрос: По какому параметру оценивающий должен выбрать высший, средний, ниже среднего или низший балл?
То есть в любом случае нужны критерии, параметры, индикаторы, которые позволят измерить степень глубины упомянутых знаний. Например, как представлено ниже, по семи выбранным ключевым показателям.
1) Функциональная задача — Обеспечить организацию квалифицированными сотрудниками
Требуемые характеристики:
- Знание рынка труда в данном секторе бизнеса.
- Владение технологией поиска, отбора, проведения интервью и интерпретации информации.
- Навыки ведения переговоров.
- Приятная внешность.
Ключевой показатель эффективности:
- Укомплектованность позиций в штате в соответствии с поступившими заявками, основанными на бизнес – плане.
- Удовлетворенность заказчика.
Параметры оценки (присваивается высокий, средний, низкий)
- Время закрытия вакансий – период от получения заявки до выхода нового сотрудника
(Например: административный персонал – от 3 до 7 дней; специалист – 10 до 14 дней;
менеджер – от 15 до 20 дней;
директор – от 20 до 30 дней; - Сложность закрытия вакансии — позиция привлеченного сотрудника в штатном расписании. Например: администратор, специалист, младший менеджер, менеджер, старший менеджер, директор, партнер; метод рекрутинга – способ поиска. Например: традиционный поиск, прямой поиск, Executive search, рекрутинговые агентства, личные рекомендации, внутренний подбор; источник поиска – ВУЗы, компании конкуренты, социальные сети, рынок вакансий, СМИ, штат компании).
- Стоимость сотрудников вышедших на работу – расходы организации. Например: в пределах установленного бюджета, ниже планируемых расходов, выше планируемых расходов.
- Количество сотрудников вышедших на работу. Например: план – 5 в месяц.
2) Функциональная задача — Адаптировать новых сотрудников.
Требуемые характеристики:
- Знание организационной структуры.
- Владение навыками наставничества.
- Навыки разработки корпоративной документации: «Книга сотрудника» – вводный курс, инструкция.
Ключевой показатель эффективности:
- Интегрированность сотрудника в организацию.
- Удовлетворенность новых сотрудников.
Параметры оценки (присваивается высокий, средний, низкий)
- Сроки начала самостоятельной деятельности – дата с которой руководитель переводит сотрудника на самостоятельное ведение дел. Например: с 5 дня работы, с 10 дня работы, с 30 дня работы.
- Количество уволившихся в период испытательного срока – процентное соотношение положительно прошедших испытательный срок /расторгнувших трудовой договор.
- Затраты на ориентацию – совокупность временных, материальных ресурсов и количества сотрудников прошедших ориентацию и специалистов привлеченных к наставничеству.
- Положительные/отрицательные отзывы обратной связи.
3) Функциональная задача — Организовать обучение персонала
Требуемые характеристики:
- Знание рынка образовательных услуг.
- Навыки организации обучения и разработки методической документации, составление программ обучения.
- Умение выбирать метод обучения соответствующий цели обучения.
Ключевой показатель эффективности:
- Готовность сотрудников использовать новые знания и технологии.
Параметры оценки (присваивается высокий, средний, низкий)
- Сроки обучения – время потраченное сотрудником на приобретение необходимых знаний и навыков. Например: часы, дни, недели; распределение учебных часов в рабочем процессе: два часа в день, два дня в неделю, несколько недель в месяц.
- Стоимость затрат на обучение – совокупность расходов на организацию процесса. Например: ниже выделенного бюджета, в пределах, выше; квалификация педагогов: к.н., практикующие менеджеры, эксперты.
- Приобретенные сотрудниками навыки – совокупность по показателям оценки результатов обучения. Например: 100/100, 70/100, 50/100 ответов по тесту; применение в работе: 1 из 5; 2 из 5; 5 из 5.
- Количество сотрудников начавших использовать приобретенные навыки в установленный срок – соотношение посетивших учебные курсы и предпринимающих полученные знания с первых дней. Например: 30/70, 15/70, 5/70.
4) Функциональная задача — Организовать карьерное перемещение сотрудников.
Требуемые характеристики:
- Знания методик управления карьерой.
- Навыки разработки процедур и регламентов по формированию кадрового резерва.
- Навыки построения системы оценки деятельности персонала.
Ключевой показатель эффективности:
- Замещенные должности внутренним передвижением сотрудников.
- График (готовый план) должностных продвижений.
Параметры оценки (присваивается высокий, средний, низкий)
- Количество сотрудников переведенных на более выкую позицию – сотрудники кадрового резерва (Например: 50 из 70, 30 из 70, 10 из 70; количество уволившихся после проведения процедур оценки и назначений; количество открывшихся вакансий, требующих привлечения внешних источников).
- Стоимость перемещения – совокупные затраты на организацию, оплату и требуемые расходы;
- Уровень замещенной должности – позиции в штатном расписании Например: Директоров – 2, старших менеджеров – 5, менеджеров – 4; количество сотрудников не получивших повышение;
- Сроки продвижения – период планируемого передвижения Например, сроки оформления соответствующих документов со дня получения заявки от линейных руководителей: до 7 дней, от 8 дней до 14, от 15 до 31.
5) Функциональная задача — Обеспечить кадровое делопроизводство
Требуемые характеристики:
- Знание трудового законодательства, стандартов ведения кадрового делопроизводства.
- Навыки установления нормативов труда.
Ключевой показатель эффективности:
- Нормативно – правовое соответствие кадровых решений.
Параметры оценки (присваивается высокий, средний, низкий)
- Соответсвие кадровых документов установленным требованиям – совокупность документов оформленных без ошибок Например: из 40 документов — 100%, 50%, 25% оформлены без ошибок.
- Количество обрабатываемых документов – суммарное число оформленных документов в месяц на каждого сотрудника.
- Сроки обработки документов – период от подачи заявки на обработку или оформления документа до передачи заказчику. Например: в установленную дату, раньше, позже.
- Материальные затраты на ведение документооборота – совокупность расходов на организацию процесса. Например: соотношение количество специалистов по кадровому делопроизводству в отделе, сумма расходов на содержание; стоимость высвобождения персонала: выплаты по судебному решению, размер выплат по увольнению, размер компенсаций по соглашению сторон.
6) Функциональная задача — Разработать программу удержания талантливых сотрудников
Требуемые характеристики:
- Знание материальных и нематериальных форм мотивации.
- Знание методик работы с талантами.
Ключевой показатель эффективности:
- Выявленные таланты в области деятельности, требуемой для реализации стратегической цели организации.
- Наличие индивидуальной программы развития сотрудника.
Параметры оценки (присваивается высокий, средний, низкий)
- Количество мероприятий по удержанию талантов – число готовых решений по мотивации и стимулированию талантов. Например: требуемая норма – 1 в квартал.
- Методы, используемые для удержания – качество воздействия на таланты выбранных методов. Например: степень изменений в производительности.
- Навыки, умения и знания, которыми владеют выявленные таланты – выявленный перечень характеристик талантливых сотрудников, наличие которых необходимо организации. Например: знание программ автоматизации…, умение использовать программы автоматизации, навыки разработки программ автоматизации.
- Стоимость – расходы на материальную и нематериальную мотивацию.
7) Фукциональная задача — Построить систему взаимодействия с подчиненными
Требуемые характеристики:
- Знание основ менеджмента.
- Умение расставлять приоритеты.
- Навыки планирования, координации и делегирования.
Ключевой показатель эффективности:
- Реализованные функциональные задачи.
Параметры оценки (присваивается высокий, средний, низкий)
- Сроки выполнения работ подчиненными. Например: в установленный срок, ранее, с опозданием.
- Качество выполненных работ. Например: процент ошибок на единицу результата труда.
- Удовлетворенность заказчика. Например: количество положительных и отрицательных отзывов.
- Стоимость работ отдела по управлению персоналом – совокупная сумма расходов. Например: соотношение расходов компании, повлеченные деятельностью работников отдела по персоналу к прибыли, полученной в результате их деятельности.
Add comment