HR-Performance

Бизнес-тренер по вызову

По данным исследования тренинговых компаний, проведенного в 2006 году, больше половины отечественных предприятий принимают решение о развитии своего персонала спонтанно и хаотично. Они время от времени отправляют сотрудников на открытые тренинги и семинары. Еще 35% компаний вообще не занимаются обучением сотрудников, и лишь 15% предприятий обучают персонал постоянно. При этом применение той или иной методики тренинга зависит как от уровня компании, так и от конечной цели, которую ставит руководство.Исходя из этого выделяют внутренние тренинги — то есть занятия со специалистом, приглашенным в компанию, или же тренером из числа работников компании, и внешние тренинги, когда специалисты направляются на одно-, двух- и больше дневное обучение.

Тренинги часто путают с курсами повышения квалификации, но это не так. «В принципе, курсы повышения квалификации специалисты проходят в среднем раз в три года. Меняются технологии, и человека отправляют на такие курсы, где он получает хорошую теоретическую базу, но такая «голая теория» ужасно скучна», — говорит заместитель начальника управления подбора и согласования персонала Укрпромбанка Оксана Курасса. 

В настоящее время наиболее популярными являются тренинги по финансам и аудиту, управлению персоналом, менеджменту, бухгалтерскому учету. В меньшей степени компании интересуют право, связи с общественностью и банковская деятельность. 

Мы к вам приехали на час…

Считается, что внешние тренеры зачастую могут принести «свежее дыхание» в деятельность компании и настроить работников на эффективную работу. Такие специалисты в большинстве своем имеют высокую мотивацию и стремление достичь результата. Ведь от этого зависит, будет ли данный тренер востребован в будущем. Следует отметить, что стоимость такого «тренинга с привлечением» обойдется компании от $1000-2000 в день.

Наиболее популярными и, соответственно, наиболее востребованными компаниями на рынке тренинговых услуг являются: Delloite Academy (финансовая отчетность, HR и развитие топ-менеджмента), Golden Staff Group (логистика, подбор персонала, психология), Киево-Могилянская бизнес-школа (менеджмент, маркетинг), Международный институт бизнеса (бухгалтерский учет, налогообложение, менеджмент), консалтинговая компания «Вертан» (право). 

Своими силами 

«Необходимо быть очень осторожным при выборе тренинговых компаний. В Украине спектр их услуг довольно обширный, а качество не всегда надлежащее. Многие проводят тренинги только с целью заработать, и поэтому лекции читаются по одной и той же методике, не учитывая внутренних особенностей компании и коллектива», — предупреждает начальник департамента стратегического маркетинга группы компаний «ВиДи» Анатолий Спольников. 

Тренер, работающий в штате компании, в большинстве своем ориентирован на достижение стратегической цели и знает, чего от него ожидают. К тому же его услуги обойдутся компании намного дешевле, в частности от $1000 до $1500 в месяц. Оксана Курасса отмечает, что, по ее опыту, у внутреннего тренера уровень ответственности обычно выше. «Он в фирме на постоянном месте работы, а значит, и постоянно отвечает за результаты», — подчеркивает она.

Эксперты отмечают, что для больших компаний, в которых работают сотни, а иногда тысячи специалистов, тренинговый отдел необходим. Тренинги могут проводиться как по однотипным программам, к примеру, «техника продаж», так и для профессионалов, работающих в компании, скажем, юристов, менеджеров по персоналу, бухгалтеров. При этом для работы в таких центрах могут быть задействованы и внешние тренеры.

«Для того чтобы был толк, такой центр должен иметь широкий спектр специалистов: психологов, маркетологов, менеджеров и т. д. И все же огромный центр малоэффективен и требует больших затрат. По большому счету, такие структуры нужны компаниям, специализирующимся на сетевом и многоуровневом маркетинге, как Avon, Marry Kay, там где большое количество всяких супервайзеров», — считает Анатолий Спольников. 

Как правило, приглашение внешних тренеров или направление специалистов на внешнее обучение выбирают небольшие компании с численностью сотрудников до 100 человек.При этом стоимость внешнего обучения в среднем обходится компании от $100 до $200 в день за человека. Поэтому, отправляя на внешнее обучение группу из 10 работников, стоит подумать: не лучше ли (и дешевле) пригласить тренера к себе?

Каждый выбирает для себя 

Многие специалисты считают, что рациональнее всего брать в штат одного тренера, месячная зарплата которого будет примерно равна оплате однодневного тренинга в обучающей компании. Можно даже найти специалиста, который владеет целым набором тренингов (по продажам, переговорам, сплочению команды, формированию корпоративной культуры и пр.). Главное, ознакомить его со спецификой вашей компании.

Однако нужно понимать и то, что один тренер не сможет обучить персонал по всем направлениям. Поэтому узкопрофильных специалистов и топ-менеджеров, скорее всего, придется направлять на курсы и тренингиНо существует еще один вариант: можно принять на работутренинг-менеджера, задача которого — выявлять потребности компании и приглашать для обучения сотрудников различных специалистов со стороны.

Такой специалист должен хорошо ориентироваться на рынке внешнего обучения и знать стратегические цели компании. При этом стоимость такого тренера может достигать $5 тыс. в месяц. непосредственно в учебные центры.

Автор: Дарья Коновалова 

 

 

Контакты