Первый этап
Цель: установление контакта. Создать благоприятное впечатление.
Второй этап
Цель: Показать интервьюируемому последовательность беседы и обозначить цель.
Третий этап
Цель: получить информацию для составления выводов по указанным целям интервью.
Для этого можно использовать проективные вопросы, которые адресованы соискателю, но предполагают ответы в виде его мнения о других людях, например:
Проективные вопросы |
Оцениваемый фактор/ комментарий |
Что стимулирует людей работать наиболее эффективно? |
Мотивация |
Что нравится людям в работе? |
Мотивация |
Почему человек выбирает ту или иную профессию? |
Мотивация |
Что моет побудить человека уволиться? |
Мотивация |
Какой коллектив работает наиболее продуктивно? Какой коллектив является наиболее комфортным для людей? |
Предпочтение рабочей обстановки |
Какие качества характера наиболее значимы для успешного общения с людьми? |
Окружение, предпочтение по общению |
Зачем люди стремятся сделать карьеру? |
Мотивация |
В каких ситуациях оправдана ложь? |
Допущение обмана |
Как Вы думаете, почему люди возвращают взятый в банке кредит? |
Степень честности |
Почему при одном и том же уровне доходов в одних компания люди воруют, а в других нет? |
Конфликтность в интересах |
За что оправданно уволить сотрудника сразу? |
Ценности применительно к организации |
Опишите самый типичный конфликт в коллективе, в чем его причины? |
«Болевые» точки |
Из-за чего чаще всего случаются конфликты с клиентом? |
Узкие места при работе с клиентами |
Какой клиент является наиболее проблемным для компании? |
Отношение к клиентам |
Клиент заказал организацию конференции в одной из гостиниц Москвы. Сотрудник принялся за работу, составил график проведения, подготовил сформированное предложение, согласовали с клиентом, но через несколько дней он отказался и ушел в другое агентство. Предположите, с чем это может быть связано? |
Умение выйти из ситуации. Способность к самоанализу. |
Руководитель в отпуске, а люди работают как обычно. С чем, как Вы считаете, это связано? |
Предрасположенность к лояльности |
Каких людей более охотно берут на работу на хорошие должности? |
Модель успеха |
Почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу в жизни? |
Критичность, адекватность оценки ситуации |
Каким должен быть хороший коллега? |
Позиционирование себя, коммуникация |
Каким должен быть идеальный руководитель? |
Способность к подчинению |
Когда сотрудник выходит на работу в первый день, что он должен делать? |
Способность к адаптации |
Если руководитель поручает организовать рекламную компанию новому сотруднику, который мало в этом понимает. Что, по Вашему, должен делать сотрудник? |
Умение принятия самостоятельных решений |
Какими знаниями и умениями должен обладать сотрудник, для организации мероприятий в Москве? |
Обладание набором требуемых знаний, умений навыков |
Четвертый этап
Цель: Снять напряжение, если таковое возникло. Перевести внимание соискателя на следующий этап интервью. Попросить выполнить домашнее задание, например: составить программу проведения семинара, начиная с аренды актового зала и заканчивая трансфертом гостей до аэропорта. Свой ответ соискатель может отправить по электронной почте.
Пятый этап
Цель: Познакомить соискателя с компанией. Произвести желаемое впечатление о компании.
Шестой этап
Цель: Дать возможность соискателю задать уточнить спорные моменты.
Предупредить о сроках рассмотрении кандидатуры. Закончить интервью выражением признательности и благодарности за потраченное время. Проводить до выхода.
Источники:
1. Вучкович-Стадник Алла. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М.: Экспо, 2008
2. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. 2-е издание. – М. : Эксмо, 2008.
Add comment