HR-Performance
Проективное интервью

Проективное интервью

Цель интервью:

  • Получить ответы на вопросы, касающиеся знаний, умений и навыков соискателя.

  • Соотнести ожидания кандидата на вакантную должность с реальной ситуацией в компании.

  • Установить способности к нетрадиционному мышлению, принятию решений, выходу из запутанных и сложных ситуаций.

  • Определить функциональные обязанности, которые можно поручить.

  • Закрытие вакансии « Event – менеджер»

Первый этап

Цель: установление контакта. Создать благоприятное впечатление.

Второй этап

Цель: Показать интервьюируемому последовательность беседы и обозначить цель.

Третий этап

Цель: получить информацию для составления выводов по указанным целям интервью.

Для этого можно использовать проективные вопросы, которые адресованы соискателю, но предполагают ответы в виде его мнения о других людях, например:

Проективные вопросы

Оцениваемый фактор/ комментарий

Что стимулирует людей работать наиболее эффективно?

Мотивация

Что нравится людям в работе?

Мотивация

Почему человек выбирает ту или иную профессию?

Мотивация

Что моет побудить человека уволиться?

Мотивация

Какой коллектив работает наиболее продуктивно? Какой коллектив является наиболее комфортным для людей?

Предпочтение рабочей обстановки

Какие качества характера наиболее значимы для успешного общения с людьми?

Окружение, предпочтение по общению

Зачем люди стремятся сделать карьеру?

Мотивация

В каких ситуациях оправдана ложь?

Допущение обмана

Как Вы думаете, почему люди возвращают взятый в банке кредит?

Степень честности

Почему при одном и том же уровне доходов в одних компания люди воруют, а в других нет?

Конфликтность в интересах

За что оправданно уволить сотрудника сразу?

Ценности применительно к организации

Опишите самый типичный конфликт в коллективе, в чем его причины?

«Болевые» точки

Из-за чего чаще всего случаются конфликты с клиентом?

Узкие места при работе с клиентами

Какой клиент является наиболее проблемным для компании?

Отношение к клиентам

Клиент заказал организацию конференции в одной из гостиниц Москвы. Сотрудник принялся за работу, составил график проведения, подготовил сформированное предложение, согласовали с клиентом, но через несколько дней он отказался и ушел в другое агентство. Предположите, с чем это может быть связано?

Умение выйти из ситуации. Способность к самоанализу.

Руководитель в отпуске, а люди работают как обычно. С чем, как Вы считаете, это связано?

Предрасположенность к лояльности

Каких людей более охотно берут на работу на хорошие должности?

Модель успеха

Почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу в жизни?

Критичность, адекватность оценки ситуации

Каким должен быть хороший коллега?

Позиционирование себя, коммуникация

Каким должен быть идеальный руководитель?

Способность к подчинению

Когда сотрудник выходит на работу в первый день, что он должен делать?

Способность к адаптации

Если руководитель поручает организовать рекламную компанию новому сотруднику, который мало в этом понимает. Что, по Вашему, должен делать сотрудник?

Умение принятия самостоятельных решений

Какими знаниями и умениями должен обладать сотрудник, для организации мероприятий в Москве?

Обладание набором требуемых знаний, умений навыков

Четвертый этап

Цель: Снять напряжение, если таковое возникло. Перевести внимание соискателя на следующий этап интервью. Попросить выполнить домашнее задание, например: составить программу проведения семинара, начиная с аренды актового зала и заканчивая трансфертом гостей до аэропорта. Свой ответ соискатель может отправить по электронной почте.

Пятый этап

Цель: Познакомить соискателя с компанией. Произвести желаемое впечатление о компании.

Шестой этап

Цель: Дать возможность соискателю задать уточнить спорные моменты.

Предупредить о сроках рассмотрении кандидатуры. Закончить интервью выражением признательности и благодарности за потраченное время. Проводить до выхода.

 

Источники:

1. Вучкович-Стадник Алла. Оценка персонала: четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М.: Экспо, 2008

2. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник. Инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике. 2-е издание. – М. : Эксмо, 2008.

 

Add comment

Контакты