Семинар "Методы оценки персонала

A+ A A-

Семинар "Методы оценки персонала"

Предлагаем проведение семинара для ВУЗов, Бизнес-школ и Курсов повышения квалификации. Все семинары и обучающие курсы проводятся по уникальным авторским программ Папковой Людмилы Леонидовны, и рассчитаны на обучение специалистов и менеджеров. По вопросам сотрудничества обращайтесь по телефону +79035063732

Семинар является общим вводным курсом, раскрывающим понятие и разнообразие методов оценки персонала. Предназначен для практикующих специалистов и менеджеров по персоналу, менеджеров по оценке персонала с небольшим опытом работы. Цель семинара: сформировать основы базовых знаний и прикладных умений у обучающихся в области разработки, применения и трансформации методов и инструментов оценки эффективности и результативности труда наемного персонала в организации. 

Форма проведения семинара:

используются активные методы обучения. В процессе проведения практических занятий применяются методы работы с проектами, деловые игры, кейс-обучение, моделирование инструментов оценки персонала.

 

Автор и ведущая: Папкова Людмила http://hr-performance.ru/papkova_ludmila 

 

Тематический план
Семинара «Методы оценки персонала»

№№ п/п

Тема

Кол-во занятий

Прим.

1.

Оценка персонала: понятие, объект, предмет, цели

 

 

 

2.

Принципиальные основы построения системы оценки в компании

 

 

 

3.

Алгоритм выбора метода оценки

 

 

 

4.

Методы оценки эффективности деятельности персонала

 

 

 

5.

Методы оценки результатов труда

 

 

 

6.

Оценка по ключевым показателям эффективности

 

 

 

7.

Метод оценки по целям

 

 

 

8.

Оценка по компетенциям

 

 

 

9.

Метод 360 градусов

 

 

 

10.

Рейтинговые методы оценки

 

 

 

11.

Метод ранжирования

 

 

 
12. Инструменты оценки      

Всего аудиторных часов:



 

ПРОГРАММА КУРСА

 

Тема 1. Оценка персонала: понятие, объект, предмет, цели

  • Понятие оценки персонала в организации.
  • Цели и задачи проведения оценки эффективности труда сотрудников организации.
  • Объект, предмет и субъект оценки.
  • Наиболее распространённые ошибки в системе оценки персонала и пути их предупреждения.
  • Этапы и периодичность оценки персонала: первичная оценка при отборе, по результатам испытательного периода, по итогам месяца, ежеквартальная, итоговая (в конце календарного года или отчетного периода).
  • Источники информации о методах оценки персонала.
Практическая часть


Определение предмета оценки в зависимости от целей.
Средства снижения субъективности при оценке труда сотрудников.
Работа с источниками информации об оценке персонала:
– книги: учебники, учебные пособия, монографии, авторские издания;
– журналы: ВАК, В2В, профессиональная периодика;
– интернет: вебинары, форумы, профессиональные сайты;
– конференции: отечественные, зарубежные.

Тема 2. Принципиальные основы построения системы оценки в компании

  • Отличия оценки персонала от аттестации.
  • Перечень локальных корпоративных документов, необходимых для регулирования системы оценки персонала компании.
  • Разработка сопутствующей документации по оценке персонала: структура и содержание.
  • Регламент проведения оценки эффективности сотрудников компании.
Практическая часть 

Регламентирование этапов и хода проведения итоговой оценки сотрудников в компании.
Разработка плана проведения оценочного интервью.

Тема 3. Алгоритм выбора метода оценки

  • Определение целей оценки по критериям: стадия развития компании, размер компании, цели бизнеса, стратегическое планирование.
  • Определение предмета оценки в соответствии с намеченными целями бизнеса.
  • Механизм выбора инструментов соответствующих методу оценки.
Практическая часть 

Решение кейса «Текстильная фабрика» (работа в группе).
Решение кейса «Издательский бизнес» (работа в группе).
Решение кейса «Целлюлозная фабрика» (работа в группе).

Тема 4. Методы оценки эффективности деятельности персонала

  • Метод шкалы наблюдения за поведением (Behavioral Observation Scales).
  • Алгоритм проведения оценки методом шкалы наблюдения за поведением.
  • Направления профессиональной деятельности, измеряемые методом шкалы наблюдения за поведением.
  • Форма проведения оценки поведения работника.
  • Оценочный лист: структура, содержание, комментарии и рекомендации по результатам оценки.
Практическая часть

Разработка оценочного листа (индивидуальная работа).
Инсценировка проведения оценки сотрудника (работа в паре).

Тема 5. Методы оценки результатов труда

  • Метод «Сбалансированной Системы Показателей» (Balanced Score Card).
  • Понятие, структура и содержание метода.
  • Принципиальные отличия от других методов оценки результативности труда.
  • Алгоритм построения системы оценки в рамках управления компанией по принципу «ССП».
  • Четыре перспективы метода: Финансовая; Клиентская; Внутренних процессов.
  • Обучения и развития (сотрудники).
  • Понятие «инициативы» в методе: планирование, реализация и оценка результатов.
  • Форма оценки сотрудника, составленная по принципу ССП.
Практическая часть 

Разработка листа оценки сотрудника по методу «СПП» (индивидуальная работа).

Тема 6. Оценка по ключевым показателям эффективности

  • Понятие ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators).
  • Параметры, индикаторы и критерии оценки в методе КПЭ.
  • Направления деятельности, оцениваемые по ключевым показателям.
  • Алгоритм проведения оценки по ключевым показателям эффективности.
  • Структура и содержание формы итоговой оценки сотрудника по ключевым показателям.
Практическая часть 

Разработка листа оценки сотрудника (выбор должности по выбору) на основе метода «КПЭ».

Тема 7. Метод оценки по целям

  • Понятие метода «Управление по целям» (Management By Objectives).
  • Принципы и особенности построения метода оцени в рамках управления компанией по целям.
  • Порядок постановки целей перед сотрудником: количество целей, сроки исполнения, критерии оценки.
  • Форма проведения оценки персонала по целям.
Практическая часть 

Разработка перечня целей по специальности.
Разработка критериев, по которым измеряется степень достижения поставленных целей.
Лист оценки сотрудника для итоговой оценки по целям.

Тема 8. Оценка по компетенциям

  • Понятие компетенций и компетентности.
  • Содержание компетенций, порядок формирования наименований и формулирование содержания компетенций.
  • Алгоритм проведения оценки по компетенциям.
  • Порядок снижения субъективности при оценке по компетенциям.
  • Направления деятельности, для которых целесообразно использовать компетентностный подход в оценке персонала.
  • Форма оценки сотрудника и порядок проведения оценочной процедуры.
Практическая часть

Разработка листов итоговой оценки сотрудника (специальность и должность по выбору) по компетенциям.

Тема 9. Метод «360 градусов»

  • Понятие, содержание и порядок проведения оценки персонала методом «360 градусов».
  • Разновидности оценки метода «360 градусов»: «180 градусов», «90 градусов».
  • Алгоритм проведения оценки методом «360 градусов».
  • Порядок проведения оценки методом «360 градусов»: роль субъектов оценки (руководителей, коллег, клиентов, подчиненных).
    Направления деятельности, оцениваемые методом «360 градусов».
Практическая часть 

Разработка листов оценки методом «360 градусов», со стороны всех заинтересованных лиц: лист оценки сотрудника руководителем, руководителя сотрудником, сотрудника клиентом, сотрудника коллегами.

Тема 10. Рейтинговые методы оценки

  • Метод оценки по решающей (критической) ситуации (Critical incident method).
  • Понятие эффективного «правильного» и неэффективного «неправильного» трудового поведения в методе.
  • «Критический случай» в методе.
  • Алгоритм разработки и проведения оценки по решающей ситуации.
  • Техника сбора информации о критических случаях в работе сотрудников.
  • Форма проведения итоговой оценки по решающей ситуации.
Практическая часть

Разработка эпизодов правильных и неправильных действий в критически важных для организации рабочих ситуациях.
Разработка листа оценки сотрудника по решающим ситуациям.

Тема 11. Метод ранжирования

  • Понятие и принцип проведения оценки эффективности деятельности методом ранжирования (Performance ranking method).
  • Построение ранга оценочных значений (от лучших к худшим).
  • Технология проведения оценки методом ранжирования по группе.
  • Направления деятельности, для оценки которых приемлем метод ранжирования.
  • Форма проведения оценки методом ранжирования.
Практическая часть 

Определение группы оцениваемых должностных позиций для оценки методом ранжирования.
Разработка оценочного листа ранжирования по группе сотрудников.

Тема 12. Инструменты оценки

  • Понятие и разновидности инструментов оценки.
  • Выбор инструментов оценки, соответствующих целям и отвечающих возможностям метода оценки.
  • Структура и содержание инструментов оценки: анкетирование, тестирование, интервью, решение кейсов, решение профессиональных задач, моделирование, наблюдение.
Практическая часть 

Постановка вопросов в анкете и тесте.
Разработка проблемной ситуации в кейсе.
Моделирование профессиональных задач.
Разработка оценочной формы наблюдения.

 

 Предварительные заявки на проведение семинара для слушателей Вашей Бизнес-школы оформляются по почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , или по телефону +7 903 506 37 32

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Обучение управлению персоналом предполагает освоение практических  прикладных навыков для работы с персоналом в компании. Для этого можно получить высшее образование, пройти курсы по управлению персоналом, повышение квалификации по управлению или пройти короткие и эффективные семинары. Семинары по управлению персоналом сегодня проводятся как обучение бизнесу, потому что управление сотрудниками компании направлено, прежде всего, на удовлетворение потребностей организации. Основные подходы к управлению персоналом не всегда включаются в семинары для кадровиков, курсы повышения квалификации кадровиков и семинар для руководителей. Поэтому у кадровиков и руководителей подразделений остается потребность получить знания и навыки по управлению своими подчиненными и персоналом компании в целом.

 

Учитывая, что у современного руководителя и специалистов не хватает времени на длительное обучение, нет возможности отрываться от работы часто, не удобно выезжать в другие города или, если речь идет о бизнес курсах в Москве, то основной проблемой становиться затратная по времени дорога, которая делает невозможным вечернее обучение, то идеальным вариантом становятся практические семинары в выходные дни. Выходные

 

Мы предлагаем краткосрочные, насыщенные, практические курсы по обучению персонала, по подбору персонала, по оценке персонала, по компетенциям и другим направлениям по управлению персоналом.  Обучение в форме семинара – это всегда активное обучение, в котором участники решают свои рабочие задачи с помощью технологий, которые предлагает преподаватель. Семинар управление персоналом дает возможность систематизировать и привести в порядок все этапы работы с кадрами компании. Прежде всего это семинары для руководителей и для специалистов, которые хотят самостоятельно принимать эффективные решения по управлению персоналом.  Семинарское обучение помогает участникам понять, как эффективно организовать управление бизнесом через управление персоналом.

 

Обучение менеджера по персоналу на семинарах по подбору, оценке, адаптации и обучению сотрудников компании дает возможность получить узкоспециализированные практические знания и научиться самостоятельно создать систему по управлению персоналом,  разработать все необходимые регламентирующие документы, освоит навыки делегирования, распределения нагрузки между подчиненными, сформировать показатели и критерии оценки эффективности управления персоналом.

 

Курсы менеджеров по персоналу предполагают обучение управлению персоналом в компании и включает подбор, адаптацию, наставничество, обучение и развитие, мотивацию, ротацию, кадровый резерв, оценку эффективности и другие темы. Чтобы освоить эффективные методы и техники управления персоналом по всем этим направлениями, лучше всего пройти семинары с активными методами обучения, где каждый участвует в решение насущных профессиональных задач.

 

Формат семинара позволяет стать участником полноценного обучающего процесса, в котором разбираются реальные практические ситуации участников, решаются практические учебные кейсы, выполняются упражнения, разрабатываются необходимые документы, выстраиваются логические цепочки, практикуются полученные знания через выполнения заданий и задач. В  результате участники осваивают знания, умения и навыки работы с персоналом, усовершенствуют свое видение и модели поведения в рабочих ситуациях по управлению сотрудниками компании.

Ротация

План карьерного развития сотрудников:…

Одним из наиболее эффективных способов нематериальной мотивации является стимули... Подробнее

Обучение

Корпоративная культура

Отрасли

Дисциплины

Вопросы и ответы

 

Яндекс.Метрика
Информация, расположенная на сайте © hr-performance.ru, является его интеллектуальной собственностью либо интеллектуальной собственностью указанных первоисточников информации и охраняется российским законодательством об авторском праве и средствах массовой информации, а также международными договорами РФ. Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе перевод, любых материалов сайта возможны с соблюдением правил цитирования и обязательным указанием прямой ссылки на страницу-источник сайта http://hr-performance.ru

Login or Register

LOG IN

Register

User Registration
or Отмена