Автор рассматривает ключевые показатели эффективности как часть системы сбалансированных показателей. Примеры возможных показателей результативности для каждой перспективы сбалансированной системы показателей приведены в таблице.
Таблица №1. Показатели результативности для каждой перспективы сбалансированной системы показателей
Показатели результативности |
|
Финансовая перспектива |
Акционерная стоимость |
Перспектива потребителей |
Доля рынка |
Перспектива внутренних процессов |
Эффективность = ожидаемые затраты / фактические затраты |
Перспектива знаний и обучения |
Производительность труда = результат / издержки на персонал |
Представленный автором перечень сформулирован в форме численных соотношений, готовых формул, для вычета средних значений, которые и предлагается использовать в качестве показателей. Однако в большинстве своем, перечисленные показатели требуют уточнения. Например, производительность равна соотношению результата и издержек на персонал, в данном случае возникает вопрос, что автор предполагает под результатом?
Или, например, «уровень коммуникативной компетентности работников», какими критериями необходимо измерять «уровень». Также, измерение показателей процентным соотношением требует предварительных расчетов требуемых (ожидаемых) числовых значений. Некоторые из них могут быть измерены только при условии использования соответствующей системы автоматизации, например «количество звонков, отвеченных не позднее третьего сигнала».
При этом, автор не проводит разграничения между подразделениями, руководителями или сотрудниками, которые должны достигать приведенные группы показателей. В связи с этим, из приведенных автором показателей, могут быть выделены те, которые соотносятся с основными направлениями деятельности сотрудника, и использовать их в качестве основы, для разработки показателей эффективности индивидуальной деятельности.
Источник: Рамперсад, Х. К, Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 109 — 111
Add comment